Интервью с продюсером проекта World of Tanks Generals Ольгой Кошан для сайта Goha.ru.
На вопросы ответила продюсер проекта World of Tanks Generals Ольга Кошан.
Можно ли назвать Generals коллекционной карточной игрой? Как много внимания будет уделяться именно коллекционированию карт?
Ольга Кошан: World of Tanks Generals — 100% коллекционная
карточная игра. В ее онлайн-версии мы отказались от бустеров — их
заменит механизм прокачки, построенный по аналогии с World of Tanks. В
разделенных по нациям деревьях представлены машины с первого по десятый
уровень. По итогам боя начисляются очки игрового опыта, что позволяет
открывать новые карты и делать колоду сильнее. Чем выше уровень карты,
тем сложнее ее получить. В игре будут уникальные карты, получить
которые можно только выполнив определенные условия. Все секреты
раскрывать пока не буду.
О том, что будет онлайновая версия игры в браузере, все уже знают,
а когда выйдет настольная игра с настоящими картами и есть ли такие
планы?
Ольга Кошан: Настольная игра появится через несколько месяцев
после релиза онлайн версии. Это даст нам возможность избежать большого
количества редакций в картах и сразу предложить игрокам законченный
продукт. Как таковых стартеров в игре не будет. В коробку, которая
заменит стартер, войдет полный комплект карт (каждая в трех
экземплярах) для двух наций — предположительно это будут СССР и
Германия. Про дуэльные наборы речи пока нет, но не исключено, что они появятся после релиза.
Будет ли в игре какое-то геймплейное разделение по разным нациям,
как в MTG, по мане и, соответственно, карт разного цвета? К примеру,
колода Германии, колода США, СССР и т.д. Если да, то какие нации стоит
ждать в самом начале?
Ольга Кошан: С релизом в игре будут четыре нации: СССР,
Германия, Франция и США. Но игроку не обязательно составлять моно-колоду
— она может состоять из карт разных наций. При этом стоить учесть, что
для активации некоторых карт может потребоваться штаб определенной
нации.
Расскажите о механике игры, какие именно карты будут
доступны игрокам, что будет служить ресурсом для их разыгрывания, и
какие параметры будут у боевых подразделений?
Ольга Кошан: В игре будут карты четырех видов: штабы, техника, взводы и приказы. Главная
карта — «Штаб». Она показывает прирост ресурсов, огневую мощь и защиту
каждой нации. Кстати, все остальные карты будут разыгрываться только за
ресурсы. В течение всей игры «Штаб» находится на поле боя, и его потеря
приравнивается к проигрышу в игре. Каждый штаб по-своему уникален.
Например, обладая высоким приростом ресурсов, можно вывести на поле
больше карт, но, при этом, иметь слабую защиту или огневую мощь. В свою
очередь, штабы, способные наносить сильный урон, страдают от недостатка
ресурсов. Свойства атаки штаба схожи со свойствами САУ, но о них речь
пойдет чуть позже.
Вcю технику в игре можно разделить на легкие, средние, тяжелые танки,
САУ и ПТ-САУ. Каждый тип имеет свои характерные особенности. Например,
САУ может атаковать через все поле любую карту, которая была
«засвечена». Легкие танки за один раз могут сделать два хода и
атаковать, но при этом у них слабая огневая мощь и защита. Тяжелые танки
– медлительные, дорогие и очень сильные. Средний танк может
передвигаться по диагонали. А карта ПТ-САУ наносит свой урон первой. То
есть, уничтожая карту противника, она не получает повреждений от его
атаки или контратаки.
Еще один вид карт — «Взводы». Они обеспечивают поддержку штаба и
могут давать пассивные (перманентные) и активные бонусы (например,
наносить урон танкам противника, ремонтировать дружественную технику и
т. д.). Взводы подразделяются на атакующие (усиливают атаку штаба) и
защитные (увеличивают защиту штаба). На поле боя взводы не выводятся —
на карте для них есть отдельная область.
Прежде чем говорить о «Приказах», остановимся подробнее на механизме
«засветки». Его суть в том, что ваша техника не может атаковать танки
противника до того момента, пока не окажется с ней на соседней клетке.
Получается, что дальнобойные САУ могут атаковать только ту вражескую
технику, рядом с которой есть ваш танк. Штабы под это правило не
попадают — так как мы всегда знаем, где находится вражеский штаб, и
можем атаковать его с расстояния.
Последний вид карт — «Приказ». Особая одноразовая карта, которая при
розыгрыше выполняет определенное действие и выходит из игры.
Своеобразный аналог «заклинанию» в классических коллекционных карточных
играх. Особенно стоит отметить атакующие приказы. Они привлекательны
тем, что могут быть применены к любой технике противника на поле боя без
обязательного «засвета».
В подобных карточных играх очень важной является работа художников, красивый арт и оформление карт. Расскажите немного об этом.
Ольга Кошан: Разработкой дизайна и прорисовкой карт занимается
киевская команда художников. Чтобы избежать исторических несоответствий
и добиться максимальной реалистичности картинки, они работают в тесной
связке с историческими консультантами. Это делается для того, чтобы
играть было не только интересно, но еще и приятно.
Будет ли как-то пересекаться ваша карточная игра с World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships?
Ольга Кошан: Планируется общий аккаунт с World of Tanks,
возможно, трансфер голды. Мне сложно что-либо обещать, так как этот
вопрос детально еще не прорабатывался.
В танках очень сильна киберспортивная часть, а нет ли у вас планов
по развитию чего-то подобного и для карточной игры? Ведь турниры по
настольным ККИ также очень популярны.
Ольга Кошан: Любителей киберспорта мы не оставим без внимания.
Игроки онлайн версии World of Tanks Generals получат возможность
участвовать в фановых и профессиональных соревнованиях в рамках
турнирной системы. Финальные бои крупных сезонных турниров мы планируем
проводить оффлайн. Для настольной версии мы подготовим отдельную
турнирную систему.
Вы как-то упоминали, что уже вовсю играете в карты в своем офисе, а
играет ли в них Сергей Буркатовский, Кирилл Маль и другие
геймдизайнеры? Как впечатление? Ольга Кошан: Не
скажу про Сергея, а вот Кирилл Маль, как и многие другие сотрудники
компании, не прочь сыграть пару партий в свободное время. Мы
прислушиваемся к мнению коллег из других отделов и всегда рады их
предложениям.
Когда простые игроки смогут, наконец-то, поиграть? А то об игре
давненько не было новостей, и некоторые думали даже, что этот проект
закрыт.
Ольга Кошан: Мы не стали делать громких заявлений на начальных
стадиях разработки игры. В течение девяти месяцев команда разработчиков
усердно трудилась, чтобы подготовить игру к тестированию. 12 сентября
2012 года World of Tanks Generals перешел в закрытый альфа-тест, и те
немногие, кто попал в число тестеров смогли оценить результаты нашей
работы. Все желающие сыграть в браузерный «Мир Танков» смогут отправить
заявки на закрытый бета тест, который мы планируем начать зимой этого
года.
|